Каждый тренер в тренировочном процессе замечает профессиональный рост спортсмена, или его усердность при выполнении упражнений, но чаще всего не хвалит, от страха, что спортсмен расслабиться и перестанет работать так же активно.
⠀
Хвалить спортсменов важно для их психологического благополучия и формирования устойчивой самооценки!
⠀
Поощрение может осуществляться морально - похвала, благодарность, проявление доверия и материально - награждение грамотой, призом и т.д.
⠀
✔ Поощрением является и привлечение тренером ученика себе в помощники или назначение его дежурным в зале.
⠀
Еще одной формой поощрения является одобрение
⠀
Одобрять можно разными способами: словом, интонацией, мимикой (улыбкой), пантомимикой (кивком головы), аплодисментами.
⠀
При разработке системы поощрений важно правильно объяснить ее спортсменам и применять те награды, которые имеют действительную для них ценность, исключив те, которые не соответствуют уровню и возрасту спортсменов. Использовать эту систему нужно очень осторожно, чтобы поощрения распределились справедливо, а награды и призы соответствовали уровню достижений спортсменов.
⠀
Оказалось, что спортсмен может заметно улучшить свой результат, если он сам определит и рост своего мастерства, и когда его следует поощрить.
⠀
Исследования показали, что спортсмены, которые разрешают поощрять себя за улучшение своей спортивной деятельности по своему усмотрению, в большей степени мотивированы на дальнейшее улучшение своих результатов, чем в случае, когда такое решение принимают другие.
⠀
Юмор является эффективным средством воздействия на учеников. Он поднимает тонус, снимает напряжение в отношениях, помогает преодолеть усталость и монотонность выполнения упражнений. В арсенале тренера всегда должны быть шутка, веселый рассказ, остроумная пословица или поговорка
источник: http://studbooks.net
Заказать звонокПартнеры нашей организации
Партнеры