Статьи

РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ

Якуб Инесса Юрьевна.

г. Новосибирск, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления», ст. преподаватель кафедры физического воспитания и спорта, kaf-fiz@nsuem.ru.

Аннотация. У студентов вузов, должна быть сформирована  мотивация на сохранение и поддержание культуры здоровья. Опрос констатировал значимость дисциплины «Физическая культура» и двигательные предпочтения студентов (большая часть определили общую физическую подготовку, как наиболее значимую, что говорит о стремлении к гармоничному развитию).

Ключевые слова: студенты, культура здоровья, двигательные предпочтения, общая физическая подготовка, гармоничное развитие.

The ROLE of the DISCIPLINE of "physical culture" in preserving and enhancing the health of students

Jakub Inessa Yurievna.

Novosibirsk, Novosibirsk State University of Economics and Management, Lecturer at the Department of Physical Education and Sport, kaf-fiz@nsuem.ru.

Abstract. Among university students, must be formed motivation for preservation and maintenance of health culture. The survey noted the importance of the discipline of "physical culture" and the locomotor students preferences (most identified general physical training as the most significant, indicating a desire for harmonious development).

Key words: students, culture of health, motor preferences, general physical training, harmonious development.

В новое время, с накоплением знаний в области физического развития, люди приходят к пониманию гармоничного развития человека не с точки зрения эстетического соотношения частей тела, а с точки зрения их физической соотнесенности [1]. В связи с этим, у студентов, должна быть сформирована  мотивация на сохранение и поддержание культуры здоровья.

Здоровая молодежь – это здоровое будущее, это социально-экономическое благополучие всей страны, в целом выраженное в здоровом населении на последующие годы. От физического и психического состояния специалистов, которых выпускают вузы ежегодно, во многом зависит их дальнейшая работоспособность и продуктивность.

Установлено, что физическая нагрузка позволяет: снять нервное напряжение; уменьшить уровень тревожности; укрепить иммунитет; улучшить качество сна; стабилизировать работу сердца; улучшить функционирование мозга; совершенствовать работу дыхательной системы; повысить мышечный тонус.

Основной задачей дисциплины «Физическая культура» является обеспечение должного уровня двигательной активности (как известно, минимальный объём двигательной активности студентов должен находиться в пределах 6–10 часов в неделю). В то же время, основная масса студентов занимается физкультурой только во время учебных занятий, а это всего 4 часа в неделю.

Автором был проведен опрос, в котором приняли участие 100 студентов, возрастная категория которых находится в диапазоне от 17 до 22 лет (были опрошены студенты, обучающиеся на первом, втором и третьем курсах).

Проведенный опрос показал следующее: 72%  респондентов посещают физкультуру всегда, 26% ответили, что посещают по мере возможности и лишь 1% не считают нужным и 1% выбрали другой вариант.

В выборе конкретного занятия на физкультуре (двигательные предпочтения)  мнение студентов разделились следующим образом: 34% отдали свое предпочтение спортивным играм, 1% плаванию, 14% легкой атлетике и большинство (51%) выбрали общую физическую подготовку. В оценке своего здоровья 65% студентов оказались довольны своим здоровьем, а 35% ответили, что недовольны. Как следует из полученных результатов, наиболее часто студенты испытывают легкость и приподнятость настроения после занятий физкультурой, а именно 47% опрошенных, 23% чувствуют усталость и напряжение и 30% ничего не ощущают. В ходе анкетирования было установлено, что большинство студентов 75% чувствуют необходимость в занятиях физкультурой и ведении здорового образа жизни.

Таким образом, данный опрос констатировал значимость дисциплины «Физическая культура», для студентов и их двигательные предпочтения (большая часть определили общую физическую подготовку, как наиболее значимую). Можно заключить, что для студентов важно быть гармонично развитыми.

Нами определено, что основная направленность и содержание занятий должны предусматривать более широкое использование технологий для формирования у студентов навыков здорового образа жизни и мотивации к регулярным занятиям физкультурой.

Библиографический список:

  1. Власова Ж.Н., Жукова Т.А. Формирование здорового образа жизни студентов // Вестник БГУ. – 2013. – № 13. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-studentov-1 (дата обращения: 05.06.2019).