Статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК ТРЕНИРОВКИ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ НОРМАТИВА «ПОДТЯГИВАНИЕ»

Щербинина Наталья Павловна.

         Россия, Пермская государственная сельскохозяйственная академия, преподаватель физической культуры, ms.karinkina@mail.ru.

Алдарова Светлана Амирзянова.

Россия, Пермь, ФГБОУ ВО «Пермская Государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н.Прянишникова», старший преподаватель кафедры физическая культура.

Устюгова Елена Васильевна.

Россия, Пермь, ФГБОУ ВО «Пермская Государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н.Прянишникова», старший преподаватель кафедры физическая культура.

Аннотация.  В статье рассматриваются три способа подтягивания. Проводится исследование – какой из способов эффективный для сдачи норматива ГТО. Представленырезультатыисследования

Ключевыеслова: исследование, подтягивание, физическиенагрузки, методика.

THE USE OF DIFFERENT METHODS OF TRAINING PHYSICAL QUALITIES FOR PULL-UP STANDARD 

Scherbinina Natalya.

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Perm State Agricultural Academy», Russia, Perm, physical education teacher, nata.shcherbinina.1979@mail.ru.

Aldarova Svetlana.

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Perm State Agricultural Academy», Russia, Perm, senior lecturer.

Ustyugova Elena.

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Perm State Agricultural Academy», Russia, Perm, senior lecturer.

Abstract. The article considers three methods of pull-up and analyzes their effectiveness.

Key words: research, pull-up, physical exercise, technique.

В настоящее время особое внимание необходимо уделять   вопросам  выполнения минимального объема физических упражнений при различном их сочетании, что в совокуп­ности позволит получить достаточный оздоровительный эффект,  повышение  устойчивости людей к действию неблагоприятных факторов окружающей среды и сохранения высокой умственной и физической ра­ботоспособности. Такого рода исследования сложны, объемны, но они  необходимы.

С физиологической точки зрения ведущими в тренировке являются повторность и возрастание физических нагрузок, что за счет обратных связей позволяет совершенствовать функциональные возможности органов и сис­тем и их энергетическое обеспечение на основе механизма саморегуляции организма. С этих позиций тренировка приводит к активизации механизмов адаптации, включению физиологических резервов, благодаря которым ор­ганизм человека легче и быстрее приспосабливается к повышенным на­грузкам, совершенствуя свои физические, физиологические и психические качества, повышая состояние тренированности и стрессоустойчивости.

Среди основных физических упражнений одним из  эффективных и полезных является подтягивание. Оно позволяет укрепить  группы мышц плечевого пояса и спины. Для достижения желаемого эффекта, важно изучить технику и приемы данного упражнения, используя разную методику выполнения. Это позволит в минимальные сроки достичь максимального результата и поможет   выполнить  нормы  ГТО. 

Цель данного  исследования – определить  наиболее  эффективный  способ подтягивания  в  подготовке к    сдаче норматива ГТО.

Для исследования  мы взяли три способа  подтягивания:                                                                                                                     1.      Подтягивание  «на силу»:

Методика заключалась в следующем:  кисти расположены тыльной стороной к подтягивающемуся на перекладине на 5-10 сантиметров шире плеч.                                                                                                                                                                  За 3 секунды необходимо медленно подтянуть  свое тело и за 1 секунду опустить в исходное положение. Использовалось   шесть подходов к турнику: 1подход - 8раз , 2подход - 7раз , 3подход - 6раз, 4подход - 5раз , 5подход - 5раз, 6подход - 5. На последующем занятии увеличиваем количество подтягиваний на 1-2раза.                                                                   Между подходами время отдыха 1-1,5 минуты.     

 2.     Подтягивание    «на массу»:      

         Данная методика представляла следующий подход:  кисти расположены тыльной стороной к подтягивающемуся на перекладине на максимальном расстоянии от плеч. За 1 секунду необходимо выполнить  подъем, 3 секунды  медленно вернуться в исходное положение.     Используем  так же  шесть подходов к турнику: 1подход - 8раз, 2подход - 7раз, 3подход - 6раз, 4подход - 5раз, 5подход - 5раз, 6подход - 5раз. На последующем занятии увеличиваем количество подтягиваний на 1-2раза.  Мышцы при опускании держать в напряжении. Время отдыха 3-5 минут.

3.      Подтягивание контрольное:   без системного подхода.

Для  проведения исследования была выделена группа студентов  30 человек, исходный уровень которых был одинаковым. Каждый из них на начальном этапе мог подтянуться  6-8 раз без ограничения времени. Затем, разделив данную группу на 3 подгруппы, были применены различные методики: группа №1 выполняла подтягивания «на силу», группа №2 - подтягивания  «на массу»,  группа №3 (контрольная) – выполняла подтягивания без системного подхода.

Контрольные исследования проводились каждые 2 месяца, результаты отражены в таблице №1.

Рис. 1. Результаты педагогического эксперимента

На начальном  этапе исследования значительной разницы в показателях не было.  В сентябре исходный уровень был одинаковым: (среднее количество подтягиваний составило 7 раз, в ноябре, при выполнении контрольного норматива,  среднее значение подтягиваний у группы №1 было 9раз, у группы №2  - 8раз, группа №3 – 8раз. Таким образом, через 2 месяца   показатели у группы №1, выполняющей по методике на «силу», были выше двух других групп, но значительной разницы в результатах  не было отмечено.   В дальнейшем количественные показатели группы №1 стали  значительно разниться со сравниваемыми группами.  На конечном этапе исследования среднее значение подтягиваний у группы  №1 составило 15раз, у группы №2 – 11раз, у группы №3 -  9раз.    По проведенным результатам в конце года можно сделать вывод, что методика  – работа «на силу», лучше подходит для обеспечения роста результата (в т.ч. для выполнения  норматива ГТО) и её можно признать наиболее эффективной.  В контрольной группе существенного улучшения показателей не выявлено.   

Нужно отметить, что  системные и регулярные физические  нагрузки повышают физический  уровень подготовки не зависимо от выбранной методики.   

Библиографический список:

  1. Ашмарин Б.А., Завьялов Л.К., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры: Учеб. пособие. - СПб.: ЛГОУ, 1999. - 352 с.
  2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М., Ф и с. 2001.
  3. Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры в преддверии XXI века. - СПб., 1998. - 217 с.
  4. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта: Учебное пособие/СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта. – СПб., 1999. – 231 с.
  5. Шмелева О.А. Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения» статья, 09.12.2012.
Все статьи